Место действия — Московский регион
- Москва: эксперимент по экономической поддержке работодателей
- Применение кодов бюджетной классификации при учете дебиторской задолженности
- Москва расширила круг предприятий, имеющих право на государственную поддержку
- Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных казенных учреждений Московской области
- Проверьте самостоятельно отчетность по страховым взносам
- ФНС России утвердила новую методику для проверки декларации по налогу на имущество организаций
- Налоговые платежи разрешено уплачивать за третьих лиц
- Задать вопрос о переходе на онлайн-кассы можно по телефону «горячей линии»
- Воспользуйтесь сервисами налоговой службы при урегулировании налоговых споров в досудебном порядке
- О применении системы менеджмента качества ХАССП
- Москва: 111 объектов нежилого фонда выставлены на аукционы
Москва: эксперимент по экономической поддержке работодателей
Согласно постановлению Правительства Москвы от 24.05.2017 № 280-ПП, в Москве в период с 1 июня по 31 декабря 2017 года проводится эксперимент по экономической поддержке работодателей, осуществляющих мероприятия по созданию (сохранению) рабочих мест для инвалидов и их трудоустройству. Экономическая поддержка осуществляется в форме предоставления субсидий из бюджета Москвы.
Эксперимент рассчитан на работодателей, применяющих труд инвалидов и обеспечивших после обращения за предоставлением экономической поддержки осуществление мероприятий по созданию рабочих мест для инвалидов и трудоустройству инвалидов на созданные для них рабочие места. В эксперименте также могут принять участие работодатели, создавшие до обращения за субсидией и трудоустроившие инвалидов на созданные (сохраненные) рабочие места. На день обращения у таких работодателей численность инвалидов в среднесписочной численности работников должна превышать 50%.
Предоставляемая субсидия направлена на возмещение работодателям фактически понесенных и документально подтвержденных затрат, к которым относятся:
- затраты на уплату страховых взносов, начисленных в связи с трудоустройством инвалидов;
- затраты на заработную плату трудовых кураторов инвалидов, трудоустроенных на созданные (сохраненные) рабочие места.
Под трудовым кураторством понимается оказание трудоустроенным инвалидам I и II групп помощи при освоении необходимых профессиональных знаний, умений, трудовых навыков, организации их трудовой деятельности, использовании ими технических средств реабилитации инвалидов в процессе осуществления ими трудовой деятельности и на объектах работодателя.
Дополнительная информация об эксперименте:
- тел.: 8 (499) 237–39–87, 8 (499) 237–39–91;
- e-mail: experiment.2017@yandex.ru.
Применение кодов бюджетной классификации при учете дебиторской задолженности
Департамент финансов г. Москвы в связи с поступающими вопросами о порядке применения кодов бюджетной классификации при отражении в бюджетном учете показателей дебиторской задолженности по средствам, перечисленным контрагентам из бюджета г. Москвы в прошлые годы, выпустил письмо от 10.04.2017 № 11–01–3763. С текстом письма можно ознакомиться на сайте департамента http://findep.mos.ru (Направления деятельности / Нормативные документы, указания, разъяснения / Бухгалтерский учет и отчетность / Разъяснения по отдельным вопросам бюджетного и бухгалтерского учета).
Москва расширила круг предприятий, имеющих право на государственную поддержку
Департамент экономической политики и развития г. Москвы (http://depr.mos.ru) сообщает, что Правительство Москвы продолжает совершенствовать работающую с 2016 года систему поддержки реального сектора. Так, утверждены поправки в городское законодательство, согласно которым расширяется круг промышленных и высокотехнологических предприятий, имеющих право на получение льгот.
Заместитель мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Н. Сергунина пояснила, что теперь статус технопарка и соответствующий пакет льгот присваивается не только целому зданию, как это было ранее, но и отдельным помещениям в здании, общая площадь которых должна быть не менее 5000 кв. м.
Наряду с этим с 2 млрд до 500 млн руб. снижены требования к объему инвестиций по проектам, реализуемым по концессионным соглашениям и соглашениям о государственно-частном партнерстве. При этом для инвесторов сохраняется полный пакет льгот: льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество, земельному налогу, а также льготы по арендной плате за землю. По словам министра Правительства Москвы, руководителя Департамента экономической политики и развития города В. Ефимова, это позволит распространить меры поддержки на более широкий круг лиц, реализующих инвестиционные проекты в социально значимых для города сферах.
Порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных казенных учреждений Московской области
Министерство экономики и финансов Московской области выпустило Распоряжение от 31.05.2017 № 23РВ-38, в котором раскрыт порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственных казенных учреждений Московской области, подведомственных Министерству экономики и финансов Московской области, и об использовании закрепленного за ними государственного имущества. С текстом распоряжения можно ознакомиться на стайте министерства http://mef.mosreg.ru (Документы / Нормотворческая деятельность / Нормативные правовые акты Московской области, разработанные министерством).
Отчет составляется учреждениями ежегодно в валюте Российской Федерации (в части показателей в денежном выражении) по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным. Форма отчета утверждена этим же распоряжением.
Проверьте самостоятельно отчетность по страховым взносам
Начиная с отчетности за 1 квартал 2017 года, плательщики страховых взносов обязаны представлять расчет по страховым взносам в налоговые органы по месту нахождения организации и по месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, по форме, утвержденной приказом ФНС России от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@.
Поскольку налоговые органы являются администратором страховых взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в части доходов, а администрирование расходов на выплату страхового обеспечения по временной нетрудоспособности и в связи с материнством сохранилось за ФСС РФ, данные расчетов по страховым взносам об исчисленных страховых взносах и о суммах расходов плательщиков на выплаты страхового обеспечения направляются налоговым органом в соответствующий территориальный орган ФСС РФ для проведения проверки правильности расходов плательщика на выплаты страхового обеспечения (пункты 8 и 16 ст. 431 НК РФ).
Как отмечает Московское областное региональное отделение ФСС РФ, анализ представленных расчетов по страховым взносам за 1 квартал 2017 года показал, что в отчетности плательщиков страховых взносов содержится значительное количество ошибок в части расходов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
При составлении отчетов по страховым взносам отделение рекомендует использовать контрольные соотношения расчета по страховым взносам в части расходов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Документ размещен на сайтах областного и московского отделений.
ФНС России утвердила новую методику для проверки декларации по налогу на имущество организаций
ФНС России в письме от 25.05.2017 № БС-4–21/9902@ направила в территориальные налоговые органы для использования в практической работе новую методику проверки декларации по налогу на имущество организаций.
Документ содержит контрольные соотношения показателей форм налоговой декларации и налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций в электронной форме (утв. приказом ФНС России от 31.03.2017 № ММВ-7–21/271@). С письмом, а также с другими документами ФНС России можно ознакомиться на сайте www.nalog.ru в электронном сервисе «Письма ФНС России, направленные в адрес территориальных налоговых органов». Сервис разъясняет налогоплательщикам и сотрудникам территориальных налоговых органов официальную позицию ФНС России о порядке заполнения налоговых деклараций, исчисления и уплаты налогов и сборов, согласованную с Минфином России.
Налоговые платежи разрешено уплачивать за третьих лиц
Управление ФНС России по Московской области напоминает, что соответствующая поправка в статью 45 Налогового кодекса РФ была внесена Федеральным законом от 30.11.2016 № 401-ФЗ, где сказано, что уплата налога может быть произведена за налогоплательщика иным лицом.
Изменения начали действовать, и они значительно облегчают жизнь налогоплательщикам. Так, если у компании нет денежных средств на расчеты с бюджетом, оплатить налоги сможет, к примеру, собственник бизнеса (причем неважно, юридическое это или физическое лицо). Тем самым компания не нарушит срок уплаты налогов и избежит негативных последствий, таких как начисление пени и блокировка счетов.
Управление обращает внимание: внесенные в статью 45 НК РФ поправки предусматривают, что иное лицо, перечислившее налог за налогоплательщика, не вправе требовать возврата этой суммы из бюджета. Если же такое лицо отзовет свой платеж из банка до момента его исполнения или же банк сам вернет ему неисполненное поручение, то обязанность налогоплательщика по уплате налога не будет выполнена (подп. 1 п. 4 ст. 45 НК РФ).
Минфин России утвердил порядок уплаты налогов иными лицами. Приказ от 05.04.2017 № 58н вносит изменения в Правила указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (утв. приказом Минфина России от 12.11.2013 № 107н).
Таким образом, заполняя платежное поручение при уплате налогов иным лицом, в полях «ИНН» и «КПП» плательщика необходимо указать значение ИНН и КПП плательщика, за которого уплачивается налог. Если налог (взнос) уплачивается за физическое лицо, у которого нет ИНН, в соответствующем поле проставляется «0». При этом в графе «Код» нужно указать уникальный идентификатор начисления (индекс документа). Поле «КПП» плательщика заполняется при уплате налога за юридическое лицо. При исполнении обязанности по уплате налога за физическое лицо в этом поле указывается ноль.
В поле «Плательщик» вписываются данные о лице, фактически перечисляющем денежные средства. Для юридического лица – его наименование, для физических лиц – фамилия, имя, отчество. При этом в поле «Назначение платежа» указываются ИНН и КПП (при наличии) лица, осуществляющего платеж, и наименование (Ф. И. О.) плательщика, чья обязанность перед бюджетом исполняется.
Задать вопрос о переходе на онлайн-кассы можно по телефону «горячей линии»
В Управлении ФНС России по Московской области работает «горячая линия» по вопросам перехода на новый порядок применения контрольно-кассовой техники.
С 15 июля 2016 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ, предусматривающий поэтапный переход к новому порядку применения контрольно-кассовой техники. В соответствии с ним организации и предприниматели будут использовать новые ККТ, позволяющие посредством интернета в режиме онлайн передавать данные о расчетах в налоговые органы.
До 1 июля 2017 года действует добровольный порядок перехода на онлайн-кассы. При этом обязанность регистрировать или перерегистрировать кассовые аппараты по новым правилам возникла уже с 1 февраля 2017 года, а если предпринимателю не требуется осуществлять регистрационные действия с ККТ, то он может работать по-старому вплоть до 1 июля 2017 года. Для предприятий сферы услуг, владельцев торговых автоматов, а также лиц, применяющих патентную систему налогообложения и ЕНВД, переход на новый порядок станет обязательным с 1 июля 2018 года.
Получить необходимую информацию о новом порядке применения контрольно-кассовой техники можно по телефонам «горячей линии» Управления ФНС России по Московской области 8 (495) 536–14–94, 8 (495) 536–16–30, а также в территориальных налоговых органах Московской области.
Воспользуйтесь сервисами налоговой службы при урегулировании налоговых споров в досудебном порядке
Воплощая принцип открытости правовых позиций ФНС России, в целях развития процедуры досудебного урегулирования налоговых споров на официальном сайте службы функционируют интернет-сервисы «Узнать о жалобе» и «Решения по жалобам».
С помощью сервиса «Узнать о жалобе» налогоплательщик может получить информацию о ходе рассмотрения направленной им жалобы, в том числе информацию о продлении срока, а также ознакомиться с результатами ее рассмотрения, что позволяет сделать процесс рассмотрения жалобы более удобным и открытым.
В сервисе «Решения по жалобам» размещены наиболее значимые решения, содержащие правовую позицию налоговых органов по важным вопросам налогообложения. Возможность просмотра в свободном доступе наиболее значимых решений ФНС России и региональных управлений, вынесенных по результатам рассмотрения жалоб, позволяет налогоплательщикам оценить перспективы жалобы, исходя из сложившейся практики рассмотрения аналогичных споров.
Повышение эффективности досудебного порядка урегулирования споров, прозрачность позиции налоговых органов обеспечивают гарантии защиты прав налогоплательщиков и снижение количества судебных разбирательств.
На сайте ФНС России в разделе «Электронные брошюры» можно также ознакомиться с разделом «Досудебное урегулирование налоговых споров», где представлена информация о сроках и правилах подачи жалобы в вышестоящий налоговый орган и основных этапах ее рассмотрения.
О применении системы менеджмента качества ХАССП
Статьей 10 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции» установлено, что при осуществлении процессов производства (изготовления) пищевой продукции, связанных с требованиями безопасности такой продукции, изготовитель должен разработать, внедрить и поддерживать процедуры, основанные на принципах ХАССП (в английской транскрипции HACCP – Hazard Analysis and Critical Control Points). Об этом сообщает Министерство потребительского рынка и услуг Московской области .
Система менеджмента безопасности пищевой продукции ХАССП – это совокупность организационной структуры, документов, производственных процессов и ресурсов, необходимых для реализации ХАССП. Необходимость организации оценки процессов производства пищевой продукции на основе принципов ХАССП является одним из инструментов обеспечения гарантий безопасного производства продуктов питания, а также повышения управляемости самих производств (ХАССП – анализ риска и критические контрольные точки – стандарт, который стал синонимом безопасности продуктов питания).
Основными документами, регламентирующими вопросы применения системы менеджмента ХАССП, являются:
- Технический регламент ТС «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011);
- ГОСТ Р 51705.1–2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП. Общие требования»;
- ГОСТ Р ИСО 22000–2007 «Системы менеджмента безопасности пищевой продукции. Требования к организациям, участвующим в цепи создания пищевой продукции»;
- ИСО/ ТS220002–1/2009 «Программы предварительных мероприятий по обеспечению безопасности пищевых продуктов. Часть I. Производство пищевых продуктов».
На сайте министерства (События / Новости / 20 июня) можно найти рекомендуемый порядок применения системы менеджмента качества ХАССП на предприятии общественного питания. Он включает следующие этапы:
- Планирование и подготовка.
- Создание рабочей группы (2–3 человека), отвечающей за внедрение системы ХАССП на предприятии.
- Разработка технического задания.
- Сбор информации о продукции и производстве.
- Построение блок-схемы технологического процесса.
- Проведение анализа опасностей.
- Определение критических контрольных точек.
- Установление критических пределов.
- Разработка системы мониторинга.
- Разработка документации.
- Разработка корректирующих и проверочных процедур.
- Поддержание системы ХАССП в рабочем состоянии.
Москва: 111 объектов нежилого фонда выставлены на аукционы
Департамент городского имущества города Москвы (http://dgi.mos.ru) продолжает оказывать содействие предпринимателям, предоставляя городские площади для развития бизнеса. Так, менее чем за полгода 119 помещений города общей площадью более 22,7 тыс. кв. м успешно реализованы посредством торгов по аренде.
Востребованность городских помещений у бизнес-сообщества также показывает значительный уровень превышения стартовой цены – 29,5%. Итого в бюджет Москвы по результатам торгов поступило 254,9 млн руб.
Кроме того, в рамках содействия развитию малого и среднего предпринимательства работают программы «Доктор рядом», «Дошкольные образовательные учреждения» и «Памятник за рубль». За период действия данных программ реализован уже 121 объект. После проведения ремонтных работ помещения переводятся на символическую арендную плату в размере 1 руб. за кв. м.
Еще 111 объектов нежилого фонда города общей площадью более 26 тыс. кв. м выставлены на аукционы в настоящий момент. Ознакомиться с перечнем лотов можно на Инвестиционном портале города в разделе «Торги».
Претендентам
Членам ИПБ МР
Наша организация
Контакты
143430, МО Красногорский р-н, пос. Нахабино, ул. Советская, д. 28, а/я 621
Тел.: +7 (495) 411-90-77
Email: info@ipbmr.ru