Место действия — Московский регион

Подмосковье: новые формы расчетов сумм налоговых льгот

Распоряжением Министерства экономики и финансов Московской области от 30.03.2017 № 23РВ-100 утверждены формы расчетов сумм налоговых льгот, установленных Законом Московской области № 151/2004-ОЗ «О льготном налогообложении в Московской области», отчетов об их использовании и порядка их представления». Новые формы нужно применять начиная с отчетности за первый отчетный период 2017 года.

Прежнее распоряжение Министерства экономики Московской области и Министерства финансов Московской области от 15.11.2016 № 22-РМ/23РВ-108 признано утратившим силу.

Старый счет для зачисления налогов и сборов с 6 мая 2017 года закрыт

Управление ФНС России по г. Москве сообщает, что согласно письму Управления Федерального казначейства по г. Москве с 6 февраля 2017 года вступили в силу новые реквизиты банковских счетов, открытые Управлению в органах Федерального казначейства.

В соответствии с письмом ФНС России от 08.06.2016 № ЗН-4–1/10174@ переходный период на новый банковский счет № 40101810045250010041, открытый в Главном управлении Банка России по Центральному федеральному округу г. Москвы (сокращенное наименование – ГУ Банка России по ЦФО) установлен с 06 февраля по 30 апреля 2017 года включительно. То есть действие старого счета № 40101810800000010041 прекращается с 6 мая 2017 года.

При заполнении платежных документов на уплату налогов, сборов в бюджетную систему г. Москвы необходимо указывать следующие реквизиты:

Во избежание спорных ситуаций, платежные документы на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Москвы необходимо заполнять правильно.

Как доказывать получение необоснованной налоговой выгоды

ФНС России разъяснила, что налогоплательщики не должны отвечать за действия своих контрагентов, если обязательства по сделке реально исполнены. Это основная тема письма ФНС России от 23.03.2017 № ЕД-5–9/547@, в котором налоговым органам поручено исключить формальные подходы при выявлении необоснованной налоговой выгоды в ходе налоговых проверок.

В письме отмечается, что для доказывания необоснованной налоговой выгоды необходимо подтверждать факты согласованности действий налогоплательщика и подконтрольных ему контрагентов, а также нереальности операций по поставке товаров (работ, услуг).

В письме также указано, что при отсутствии доказательств подконтрольности контрагентов налоговый орган обязан доказать, что налогоплательщик недобросовестно подошел к выбору контрагента, и указать на обстоятельства, свидетельствующие о невыполнении операций контрагентом (по первому звену).

ФНС России особо отмечает, что недобросовестность контрагентов второго и последующих звеньев сама по себе не может возлагать на налогоплательщика негативные последствия. Данный подход подтверждается судебно-арбитражной практикой, например, пунктом 31 Обзора судебной практики Верховного суда РФ № 1 (2017), утвержденного Президиумом Верховного суда РФ 16.02.2017, а также Определениями Верховного Суда РФ от 29.11.2016 № 305-КГ16–10399 и № 305-КГ16–14921 по делу № А40–120736/2015.

ФНС России обращает внимание, что налоговые органы должны исследовать: отличался ли выбор контрагента от условий делового оборота, как производилась оценка условий сделки, риска неисполнения обязательств, деловой репутации контрагента, наличия у него производственных мощностей, персонала и т. п., так как недобросовестные действия по выбору контрагента, повлекшие невыполнение операций контрагентом, могут свидетельствовать о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды.

В письме даны рекомендации по оценке принятых налогоплательщиком мер по проверке контрагента, которые будут полезны не только налоговым органам, но и налогоплательщикам.

Отделение ПФР по Москве и Московской области напоминает о бдительности

На основании регулярно поступающих обращений граждан из округов Москвы, городов и районов Московской области Отделение ПФР по г. Москве и Московской области напоминает о постоянных посягательствах на мошеннические действия со стороны неизвестных лиц по отношению к гражданам (как старших поколений, так и к молодежи).

Тревожные сигналы поступили из многих районов Москвы и Московской области. Предполагаемые нарушители закона представляются сотрудниками Пенсионного фонда, сообщают, что собирают данные для замены СНИЛС, перевода накопительной пенсии, для выплаты вновь назначенной доплаты, для перечисления средств компенсационного характера, проведения реформы и т. д. Основная задача мошенников – получить персональные данные граждан: паспортные данные, номера банковских карт и другое.

В связи с этим Отделение ПФР по г. Москве и Московской области напоминает гражданам, что сотрудники Пенсионного фонда не посещают граждан на дому, не оказывают государственные услуги на дому, не запрашивают персональные данные по телефону.

Прием населения по вопросам, касающимся пенсионного обеспечения граждан, а именно: получения и обмена СНИЛС, управления пенсионными накоплениями, назначения и перерасчета пенсии, выбора способа доставки пенсии, получения сертификата на материнский (семейный) капитал и др., производится только в клиентских службах территориальных органов ПФР, подведомственных Отделению ПФР по г. Москве и Московской области, и строго по установленному графику. Многие услуги Пенсионного фонда можно получить в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг.

Информацию о графике приема граждан и контактах территориальных органов ПФР, подведомственных Отделению ПФР по г. Москве и Московской области, можно получить на официальном сайте Пенсионного фонда России или по телефону горячей линии 8 (495) 987–09–09.

Отделение ПФР по г. Москве и Московской настоятельно рекомендует гражданам быть бдительными и обо всех подозрительных фактах незамедлительно сообщать в правоохранительные органы.