Место действия — Московский регион
Новости региона
- Бесплатные конференции для членов ИПБ Московского региона
- Справку 2-НДФЛ работодатель обязан выдать налогоплательщику по заявлению
- Электронная брошюра «Досудебное урегулирование налоговых споров»
- ПФР по г. Москве и Московской области: как подключиться к личному кабинету плательщика
- Льготы по аренде и покупке помещений малому бизнесу Москвы
Бесплатные конференции для членов ИПБ Московского региона
12 февраля 2014 года в Москве в конгресс-центре РЭУ им. Г.В. Плеханова состоялась VIII ежегодная бесплатная конференция для бухгалтеров и аудиторов «Годовой отчет за 2013 год». ИПБ России выступил партнером конференции.
На мероприятие зарегистрировалось так много участников, что организаторы приняли решение о проведении еще одной конференции. Она прошла 20 февраля.
Спикерами конференций стали представители Минфина России и ФНС России:
- О.Г. Лапина – особенности формирования отчетности за 2013 год;
- О.С. Думинская – налог на добавленную стоимость;
- С.О. Базанова – актуальные вопросы налогообложения прибыли;
- О.В. Хритинина – имущественные налоги.
Конференции сопровождала специализированная выставка, на которой были представлены компании, работающие на рынке бухгалтерских и аудиторских услуг. Стенд ИПБ России посетили около 1500 бухгалтеров и аудиторов. Они задавали вопросы о деятельности ИПБ России, преимуществах членства в институте, процедуре получения дополнительных аттестатов, а также принимали участие в беспроигрышной лотерее.
Главные призы –Wi-Fi диски – выиграли действительные члены ИПБ России: 12 февраля – Маргарита Михайловна Кравченко, а 20 февраля – Юлия Михайловна Иванова. После лотереи корреспонденту журнала удалось поговорить с Юлией Михайловной. Она отметила, что высоко ценит и всегда посещает мероприятия, которые проводит ИПБ России, а также мероприятия, партнером которых он является.
На вопрос, что дает ей членство в ИПБ России, Юлия Михайловна ответила: «Для меня аттестат, а также знания и практические навыки, которые накапливаются при подготовке к экзамену и в процессе повышения профессионального уровня, – это уверенность в себе и в будущем. Я знаю, что работа у меня будет всегда».
Справку 2-НДФЛ работодатель обязан выдать налогоплательщику по заявлению
Управление ФНС России по г. Москве обращает внимание налоговых агентов, что в соответствии с пунктом 5 статьи 226 НК РФ организация – налоговый агент при невозможности удержать у налогоплательщика – физического лица НДФЛ обязана в течение одного месяца с даты окончания налогового периода (календарного года), в котором возникли соответствующие обязательства, письменно сообщить об этом как в налоговый орган, так и налогоплательщику. То есть при возникновении соответствующих обстоятельств в 2013 году налоговый агент обязан уведомить об этом налогоплательщика.
В этом случае, согласно статье 228 НК РФ, физические лица, получившие доходы, с которых не был удержан налог налоговым агентом (организацией, от которой получен доход), обязаны произвести уплату налога на основании налоговой декларации. Налоговую декларацию по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2013 год следует представить в налоговый орган по месту жительства в срок не позднее 30 апреля 2014 года.
В то же время для получения полной информации о своих доходах, предоставленных вычетах и сумме удержанного налога Управление рекомендует налогоплательщикам самостоятельно обращаться (по окончании года или при увольнении) в организации, от которых или в результате отношений с которыми они получили доходы, с письменным заявлением о выдаче справки о доходах физического лица по форме 2-НДФЛ. Данное право налогоплательщика закреплено пунктом 3 статьи 230 НК РФ.
Справка позволит налогоплательщику самостоятельно определить наличие (отсутствие) у него задолженности по налогу (пункт 5.7 справки по форме 2-НДФЛ) и, соответственно, обязанности по представлению налоговой декларации.
Электронная брошюра «Досудебное урегулирование налоговых споров»
На официальном сайте ФНС России в разделе «Электронные брошюры» размещена брошюра «Досудебное урегулирование налоговых споров», в которой рассказывается о преимуществах досудебного порядка разрешения налоговых споров по сравнению с судебным разбирательством. Главные из таких преимуществ – более простая и менее формализованная процедура обращения, меньшие сроки рассмотрения жалобы, отсутствие расходов, связанных с оплатой государственной пошлины, и других судебных издержек.
Что такое досудебное урегулирование налоговых споров, какие споры с налоговыми органами подлежат обязательному досудебному урегулированию, какие требования предусматривает Налоговый кодекс РФ к содержанию жалобы, как правильно оформить и подать жалобу в налоговый орган – ответы на эти и многие другие вопросы содержатся на страницах электронной брошюры.
В брошюре также можно найти образцы жалобы (апелляционной жалобы) на решения налогового органа о привлечении или об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и жалобы на иные акты налогового органа, а также действия или бездействие его должностных лиц.
Кроме того, брошюра подробно раскрывает все этапы процесса обращения и рассмотрения жалобы (апелляционной жалобы), начиная от ее подготовки и способов подачи, заканчивая порядком вступления в силу решения по ней, и возможности дальнейшего обжалования такого решения в ФНС России или в суде.
ПФР по г. Москве и Московской области: как подключиться к личному кабинету плательщика
Отделение ПФР по г. Москве и Московской области сообщило на своем сайте (www.pfrf.ru), что в режиме опытной эксплуатации открыт «Личный кабинет плательщика» (ЛКП).
ЛКП предназначен как для работодателей (организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам работодатели), так и для самозанятых плательщиков (индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, занимающихся частной практикой, не производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и др.).
-
Сегодня ЛКП включает семь основных сервисов. Для всех категорий плательщиков страховых взносов предназначены:
- «Платежи – реестр платежей» – можно получать реестр платежей за заданный период с учетом исполненных решений о зачетах и возвратах, в том числе для дистанционной сверки уплаченных сумм страховых взносов при сдаче отчетности;
- «Справка о состоянии расчетов» – можно получать в электронном виде информацию о состоянии расчетов в виде справки установленной формы. Причем не в течение пяти дней, как это предусмотрено пунктом 7 части 3 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ, а в режиме реального времени;
- «Информация о состоянии расчетов» (по месяцам – для работодателей, по годам – для самозанятых плательщиков) – позволяет осуществлять контроль собственной платежной дисциплины, а также производить сверку расчетов с ПФР в разрезе обязательств и платежей каждого месяца (года).
-
Работодателям будут полезны сервисы:
- «Платежное поручение» – позволяет с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочное, в соответствии с требованиями законодательства, платежное поручение для уплаты со счета в безналичной форме страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
- «Проверка РСВ-1» – позволяет сдавать расчеты РСВ-1 без ошибок с первого раза в результате их предварительной проверки на соответствие не только требованиям форматно-логического контроля, но и данным информационной базы органов ПФР об учтенных платежах, а также данным из расчетов РСВ-1 за предыдущие периоды.
Сервис «Расчет взносов» адресован самозанятым плательщикам и позволяет получать информацию о сумме страховых взносов, подлежащих уплате за текущий год. А сервис «Квитанция», предназначенный работодателям – физическим лицам и самозанятым плательщикам, помогает с минимальными трудозатратами оформить на бумажном носителе безошибочную, в соответствии с требованиями законодательства, квитанцию для уплаты наличными средствами страховых взносов, пеней и штрафов по ОПС и ОМС.
Кроме того, ЛКП содержит четыре дополнительных сервиса: «Справочная информация», «Написать отзыв», «Сообщения» и «Оценка ЛКП».
Отделение приглашает всех плательщиков страховых взносов воспользоваться сервисами ЛКП. Для подключения необходимо подать заявку через сайт и пройти предварительную регистрацию или обратиться лично в территориальный орган ПФР по месту регистрации в качестве плательщика страховых взносов.
Отделение сообщает, что количество сервисов, предоставляемых посредством ЛКП, будет расширяться.
Льготы по аренде и покупке помещений малому бизнесу Москвы
Департамент имущества г. Москвы сообщил на своем сайте (www.dgi.mos.ru), что заключено около 600 договоров купли-продажи на земельные участки по льготной цене с субъектами малого бизнеса.
Как сказал в ходе пресс-конференции «Эффективное управление городским имуществом столицы. Что изменится в городе?» министр Правительства Москвы, руководитель департамента В.В. Ефимов, Правительство Москвы разработало более удобную процедуру подачи заявок на выкуп помещений по льготной цене.
Принципиальный момент нового регламента: только предприниматели, не имеющие задолженностей по арендной плате или уплате штрафов, имеют право пользоваться льготной системой. Около 80% заявок отклонялось именно по причине наличия задолженностей. Теперь проверку лицевого счета предпринимателей можно провести заранее, что снизит процент отказов на предоставление льготы.
Несмотря на то что Правительство Москвы разработало более удобный регламент подачи обращений, срок рассмотрения не удается сократить из-за того, что в большинстве случаев помещения, предоставляемые малому бизнесу, не поставлены на кадастровый учет, что не дает возможности заключить действительный договор купли-продажи. Ранее по законодательству кадастровые паспорта выдавали такие организации, как городское БТИ. Теперь эти функции выполняет Федеральная кадастровая палата, оформление участка в которой занимает в среднем два-три месяца.
Для ускорения данной процедуры Правительство Москвы заказало кадастровые работы на все помещения, предоставляемые по льготной ставке малым предпринимателям, которые планируется закончить в течение полугода. По словам В.В. Ефимова, по итогам проведения этих работ департаменту останется только проводить оценку помещения при получении заявок от предпринимателей.
В 2014 году Правительство Москвы сохранило для малого бизнеса льготную ставку арендной платы на помещения меньше 300 кв. м в размере 3,5 тыс. руб. за 1 кв. м. Из 680 заявок, направленных в департамент, льготная ставка была предоставлена в 322 случаях.
Претендентам
Членам ИПБ МР
Наша организация
Контакты
143430, МО Красногорский р-н, пос. Нахабино, ул. Советская, д. 28, а/я 621
Тел.: +7 (495) 411-90-77
Email: info@ipbmr.ru