Место действия — Московский регион
Новости региона
- Порядок передачи полномочий по подписанию бухгалтерской отчетности
- Об обязанности сохранять документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов
- Декларации по НДС – только по телекоммуникационным каналам связи
- Увеличены сроки для обращения налогоплательщика в налоговый орган по актам проверок
- Расширен перечень случаев отказа в государственной регистрации
- Субсидии на возмещение затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях
Порядок передачи полномочий по подписанию бухгалтерской отчетности
УФНС России по г. Москве напоминает, что бухгалтерская (финансовая) отчетность должна быть подписана лицами, уполномоченными на это законодательством РФ или учредительными документами экономического субъекта, или решениями соответствующих органов управления экономическим субъектом. К таким лицам относится руководитель экономического субъекта или управляющий, которому руководителем были переданы полномочия на основании решения органов управления экономического субъекта.
Вместе с тем (если иное не предусмотрено уставом экономического субъекта) руководитель экономического субъекта вправе передать свои полномочия на основе доверенности, в том числе на подписание бухгалтерской (финансовой) отчетности, без сообщения об этом органам управления экономическим субъектом.
Минфин России в письме от 30.04.2013 № 07-01-10/15212 также высказал мнение о том, что Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» не содержит положений, ограничивающих право руководителя экономического субъекта передать свое полномочие по подписанию бухгалтерской (финансовой) отчетности этого экономического субъекта иному лицу на основании доверенности. Управление сообщает, что бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта (п. 8 ст. 13 Федерального закона № 402-ФЗ). В делах экономического субъекта должен храниться экземпляр бухгалтерской (финансовой) отчетности, подписанный руководителем экономического субъекта, причем подпись руководителя экономического субъекта должна содержать дату подписания этого экземпляра.
В случаях представления данной отчетности по нескольким адресам такая отчетность должна быть подписана одними и теми же уполномоченными лицами (в соответствии с информацией Минфина России от 04.12.2012 № П3-10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 года Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»).
В пункте 7 статьи 3 Федерального закона № 402-ФЗ указано, что руководителем экономического субъекта является лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 91 ГК РФ к компетенции общего собрания участников общества с ограниченной ответственностью относится образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, а также принятие решения о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества управляющему, утверждение такого управляющего и условий договора с ним, если уставом общества решение указанных вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Согласно пункту 4 статьи 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», порядок деятельности единоличного исполнительного органа общества и принятия им решений устанавливается уставом общества, внутренними документами общества, а также договором, заключенным между обществом и лицом, осуществляющим функции его единоличного исполнительного органа.
Вместе с тем в подпункте 2 пункта 3 статьи 40 Федерального закона № 14-ФЗ указано, что единоличный исполнительный орган общества выдает доверенности на право представительства от имени общества, в том числе доверенности с правом передоверия.
В соответствии с подпунктами 1 и 3 пункта 1 статьи 103 ГК РФ к компетенции общего собрания акционеров общества относится изменение устава общества; образование исполнительных органов общества и досрочное прекращение их полномочий, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета).
Вместе с тем на основании пункта 3 статьи 103 ГК РФ по решению общего собрания акционеров полномочия исполнительного органа общества могут быть переданы по договору другой коммерческой организации или индивидуальному предпринимателю (управляющему).
Согласно пункту 2 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», к компетенции исполнительного органа общества относятся все вопросы руководства текущей деятельностью общества, за исключением вопросов, отнесенных к компетенции общего собрания акционеров или совета директоров (наблюдательного совета) общества.
Об обязанности сохранять документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов
УФНС России по г. Москве доводит до сведения налогоплательщиков разъяснения Минфина России от 22.07.2013 № 03-02-07/2/28610 об обязанности сохранять документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов, а также уплату (удержание) налогов.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 31 НК РФ, налоговые органы вправе требовать в соответствии с законодательством о налогах и сборах от налогоплательщика документы, служащие основанием для исчисления и уплаты (удержания и перечисления) налогов, а также документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов.
Указанные документы могут быть истребованы налоговыми органами, в частности, в случаях проведения в отношении налогоплательщика повторной выездной налоговой проверки (статья 89 НК РФ) и проведения иных мероприятий налогового контроля, в том числе при необходимости получения документов (информации), касающихся деятельности проверяемого налогоплательщика, и информации относительно конкретной сделки (статья 93.1 НК РФ). При этом истребуемые документы представляются с учетом положения, предусмотренного пунктом 5 статьи 93 НК РФ, согласно которому налоговые органы не вправе истребовать у проверяемого лица документы, ранее представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица. Указанное ограничение не распространяется на случаи, когда документы представлялись в налоговый орган в виде подлинников, возвращенных впоследствии проверяемому лицу, а также в случае, когда документы, представленные в налоговый орган, были утрачены вследствие непреодолимой силы.
Вместе с тем в целях обеспечения исполнения подпункта 8 пункта 1 статьи 23 НК РФ и представления в установленном порядке в налоговый орган документов, указанных в этом подпункте, соответствующие документы, утраченные налогоплательщиком, должны быть восстановлены.
Непредставление в установленный срок налогоплательщиком в налоговый орган документов и (или) иных сведений, необходимых для осуществления налогового контроля, влечет за собой ответственность, установленную статьей 126 НК РФ.
Одновременно сообщается, что, согласно части 1 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», первичные учетные документы, регистры бухгалтерского учета, бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежат хранению экономическим субъектом в течение сроков, установленных в соответствии с правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после отчетного года.
В силу части 3 указанной статьи экономический субъект должен обеспечить безопасные условия хранения документов бухгалтерского учета и их защиту от изменений.
Декларации по НДС – только по телекоммуникационным каналам связи
Налогоплательщики налога на добавленную стоимость с 1 января 2014 года будут обязаны представлять в налоговые органы по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. Об этом на своем сайте напоминает УФНС России по Московской области.
Указанная обязанность определена статьей 12 Федерального закона от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям». Этим законом внесены изменения во вторую часть Налогового кодекса РФ, которые коснутся всех налогоплательщиков налога на добавленную стоимость, в том числе являющихся налоговыми агентами, а также лиц, указанных в пункте 5 статьи 173 НК РФ.
Увеличены сроки для обращения налогоплательщика в налоговый орган по актам проверок
Федеральный закон от 23.07.2013 № 248-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» вступил в силу 24 августа 2013 года. Изменения, внесенные законом в Налоговый кодекс РФ, направлены на совершенствование налогового администрирования.
Так, до одного месяца увеличен срок для представления возражений на акт налоговой проверки. Согласно прежней редакции пункта 6 статьи 100 НК РФ, налогоплательщик был вправе представить письменные возражения на акт проверки в течение 15 рабочих дней со дня его получения.
Также увеличен срок на обжалование акта об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях налогового законодательства в соответствии со статьей 101.4 НК РФ с десяти рабочих дней до одного месяца.
Следует отметить, что частью 7 статьи 6 Закона № 248-ФЗ установлены переходные положения. Они заключаются в том, что если течение срока, предусмотренного новой редакцией пункта 6 статьи 100 НК РФ и пункта 5 статьи 101.4 НК РФ (то есть один месяц), не завершилось до дня вступления в силу закона (ч. 1 ст. 6), то этот срок исчисляется по новым правилам.
Законом также установлен срок для ознакомления с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля. Согласно прежней редакции абзаца 2 пункта 2 статьи 101 НК РФ, налогоплательщик вправе до вынесения решения о привлечении к ответственности (об отказе в привлечении к ответственности) знакомиться с материалами дополнительных мероприятий налогового контроля. На практике часто возникал вопрос о сроке для ознакомления с указанными материалами. Налоговым кодексом РФ в прежней редакции он не установлен.
После вступления в силу новой редакции абзаца 2 пункта 2 статьи 101 НК РФ налоговый орган обязан не позднее двух рабочих дней до дня рассмотрения материалов налоговой проверки ознакомить налогоплательщика с указанными материалами, если им будет подано соответствующее заявление.
Расширен перечень случаев отказа в государственной регистрации
Пункт 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации" юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» устанавливает случаи отказа в государственной регистрации. Данный перечень является исчерпывающим. Федеральным законом от 28.06.2013 № 134-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части противодействия незаконным финансовым операциям» расширяется перечень случаев, когда регистрирующий (налоговый) орган вправе принять решение об отказе в государственной регистрации. Теперь регистрирующий (налоговый) орган вправе принять решение об отказе в государственной регистрации при наличии подтвержденной информации о недостоверности сведений об адресе юридического лица.
-
О недостоверности сведений об адресе юридического лица может, в частности, свидетельствовать следующее:
- адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ обозначен как адрес большого количества иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т.п.);
- адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, в действительности не существует или находившийся по этому адресу объект недвижимости разрушен;
- адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, является условным почтовым адресом, присвоенным объекту незавершенного строительства;
- адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, заведомо не может свободно использоваться для связи с таким юридическим лицом (указан адрес, по которому размещен орган государственной власти, воинская часть и т.п.);
- имеется заявление собственника соответствующего объекта недвижимости (иного уполномоченного лица) о том, что он не разрешает регистрировать юридические лица по адресу данного объекта недвижимости.
При наличии хотя бы одного из перечисленных обстоятельств сведения об адресе юридического лица считаются недостоверными, регистрирующий (налоговый) орган вправе принять решение об отказе в государственной регистрации, если заявитель не представил в регистрирующий орган документы, подтверждающие, что связь с юридическим лицом по этому адресу будет осуществляться.
Субсидии на возмещение затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях
Правительство Москвы утвердило Порядок распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства в целях возмещения части затрат, связанных с участием в конгрессно-выставочных мероприятиях (постановление от 28.08.2013 № 567-ПП).
-
Согласно этому Порядку, субсидии предоставляются на возмещение части затрат, связанных с участием в зарубежных и российских международных и межрегиональных конгрессно-выставочных мероприятиях с целью продвижения продукции и услуг субъектов малого и среднего бизнеса. А именно:
- затраты на регистрационный взнос;
- затраты на застройку и оборудование стенда (в том числе монтажно-демонтажные услуги, инженерно-технические услуги);
- затраты на аренду выставочной площади;
- затраты на рекламно-презентационные материалы и услуги (но не более 20% от размера запрашиваемой субсидии);
- затраты на участие в деловой программе конгрессно-выставочного мероприятия;
- затраты на размещение информации в официальных изданиях и информационных материалах конгрессно-выставочного мероприятия.
-
Чтобы получить субсидию, субъект малого или среднего предпринимательства должен отвечать следующим критериям:
- быть зарегистрированным в качестве налогоплательщика на территории Москвы;
- не иметь обособленных структурных подразделений за пределами Москвы (а если имеет – не менее 50% от общей суммы налогов и иных обязательных платежей должно поступать в бюджет Москвы);
- осуществлять деятельность, не связанную с торговой, агентской и посреднической деятельностью.
Субсидия предоставляется в размере не более 70% от общего объема затрат субъекта малого и среднего предпринимательства на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях. Максимальный размер субсидии составляет 300 000 руб. на одного субъекта в текущем календарном году. При этом субъект может подать несколько заявок на получение субсидии.
Претендентам
Членам ИПБ МР
Наша организация
Контакты
143430, МО Красногорский р-н, пос. Нахабино, ул. Советская, д. 28, а/я 621
Тел.: +7 (495) 411-90-77
Email: info@ipbmr.ru