Бухгалтерское дело – 2012. Глобальные перемены
Выступая на пленарном заседании конгресса, который состоялся 11 и 12 декабря 2012 года в Москве, представители ИПБ России, Фонда НСФО и Минфина России рассказали о достигнутых результатах и планируемых изменениях.
ИПБ России готов ставить и решать новые масштабные задачи
В своем докладе на пленарном заседании Л.И. Хоружий, президент ИПБ Московского региона и вице-президент ИПБ России, подвела итоги деятельности ИПБ России за 15 лет, а также обозначила задачи, которые Институт намерен решать в будущем.
Она отметила, что в программе реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности, утвержденной Правительством РФ в марте 1998 года, было предусмотрено широкое участие ИПБ России. Институт активно включился в ее выполнение по многим направлениям, установил тесное сотрудничество с деловым сообществом, а также с законодательными и исполнительными органами власти всех уровней.
«В качестве первоочередной задачи ИПБ России было определено создание системы профессионального ускоренного образования, обеспечивающего краткосрочные программы подготовки и переподготовки, и создание системы аттестации бухгалтеров», – напомнила Л.И. Хоружий. Нужно было переподготовить не менее 120 тыс. главных бухгалтеров в стране.
Созданная ИПБ России уникальная система подготовки и аттестации профессиональных бухгалтеров, основанная на международных образовательных стандартах бухгалтеров и аудиторов ЮНКТАД Организации объединенных наций и образовательных стандартах Международной федерации бухгалтеров, позволила качественно повысить квалификационный уровень более 230 тыс. специалистов в области бухгалтерского учета.
Ежегодно более 70 тысяч человек повышают квалификацию в системе ИПБ России. Для работодателя членство в ИПБ России является гарантией высокого профессионального уровня специалиста, который способен быстро адаптироваться в постоянно меняющихся условиях рыночной экономики.
По словам Л.И. Хоружий, огромный пласт деятельности ИПБ России – это развитие методологии бухгалтерского учета. На протяжении 15 лет Институт разрабатывал и издавал отраслевые нормативные документы, методические указания по бухгалтерскому, финансовому и управленческому учету в различных отраслях национальной экономики, рекомендации по актуальным вопросам ведения бухгалтерского учета и формирования показателей бухгалтерской отчетности.
Большим достижением ИПБ России является реализация принципа территориального управления. Вовлечение регионов в коллегиальное решение масштабных и насущных задач с одновременным представлением им свободы действий и финансовой самостоятельности дало положительный результат.
Сегодня корпоративная сеть ИПБ России охватывает 65 территориальных институтов и более 400 учебно-методических центров, объединяет более 1500 сертифицированных преподавателей. «Консолидация усилий регионов, территориальных институтов и ИПБ России была и остается залогом эффективного развития нашего партнерства и бухгалтерской профессии в России», – подчеркнула Л.И. Хоружий.
ИПБ России всегда стремился находить ответы на самые актуальные запросы профессионального сообщества. Одной из основных тенденций этих 15 лет была интеграция российской бухгалтерской профессии в мировую.
Проделанная Институтом огромная работа и достигнутые результаты в развитии бухгалтерского учета и бухгалтерской профессии признаны не только в нашей стране, но и международным профессиональным сообществом. «ИПБ России стал первым действительным членом Международной федерации бухгалтеров из России и остается единственной профессиональной бухгалтерской организацией в ее составе», – отметила Л.И. Хоружий.
Члены ИПБ России по праву носят международно признаваемое звание профессионального бухгалтера, одними из первых получают новости, касающиеся международных стандартов, могут стать участниками любого крупного международного проекта или мероприятия.
Международные связи ИПБ России весьма обширны. Наряду с тем, что Институт активно участвует в работе IFAC, он поддерживает рабочие отношения с профессиональными организациями Франции, Италии, Шотландии, США, Англии, Румынии и многих других стран.
Особое значение для ИПБ России приобрело сотрудничество со странами СНГ. «Приоритетность этого направления подкреплена не только очевидными географическими, культурно-историческими и экономическими традициями наших стран, но и решением Координационного совета по бухгалтерскому учету при Исполкоме стран СНГ», – разъяснила Л.И. Хоружий.
Опыт ИПБ России по взаимному признанию национальных сертификаций специалистов по бухгалтерскому учету будет использован в рамках деятельности специальной рабочей группы Координационного совета при Исполкоме стран СНГ. Можно с уверенностью сказать, что международный аспект станет одним из перспективных направлений развития системы аттестации ИПБ России.
Во многом именно деятельность ИПБ России на протяжении последних 15 лет послужила прообразом и обусловила впервые в современной России создание государственно-общественной системы регулирования бухгалтерского учета, предусмотренной новым законом о бухгалтерском учете. Именно Институт имеет все основания стать флагманом негосударственного регулирования бухгалтерского учета в России, так как накопил внушительный опыт и располагает необходимыми ресурсами для развития бухгалтерской профессии.
Подводя итог 15-летней деятельности ИПБ России, Л.И. Хоружий сказала, что Институт готов ставить и решать новые масштабные задачи, и подчеркнула, что его успехи – это заслуга всех его членов. «Основатели ИПБ России и мы, продолжатели их дела, всегда стремились к тому, чтобы членство в ИПБ России было признанием высокого профессионализма, за которым стоит напряженная работа и безупречная репутация», – заключила она.
Поэтому все возрастающая ответственность, которую возлагает на ИПБ России общество, должна быть принята каждым членом ИПБ России как личное обязательство. Это касается и неукоснительных требований по своевременной оплате членских взносов, и постоянного повышения квалификации на протяжении всей профессиональной карьеры, и более активного участия в обсуждении и разработке проектов, и выдвижения предложений по вопросам профессиональной компетенции, и неукоснительного соблюдения принятых норм профессиональной этики.
Говоря о новых вызовах, которые жизнь предъявляет ИПБ России, Л.И. Хоружий напомнила, что новый закон о бухгалтерском учете кардинально меняет систему регулирования бухгалтерского учета в стране. Важную роль будет играть негосударственное регулирование. По ее словам, Институт намерен продолжать деятельность по разработке проектов федеральных стандартов и предложений по их совершенствованию, проводить обсуждение и экспертизу этих проектов, разрабатывать и принимать рекомендации в области бухгалтерского учета, участвовать в разработке международных стандартов.
Введение в правовое поле Российской Федерации международных стандартов финансовой отчетности также поставило новые задачи перед ИПБ России – обновить действующие и внедрить новые программы обучения и повышения квалификации по МСФО.
Л.И. Хоружий указала, что с сентября 2012 года действует новая программа «Профессиональный бухгалтер – эксперт по МСФО», которая уже вызвала большой интерес у членов ИПБ России, учебных центров, территориальных институтов. Эта программа позволяет получить знания и практические навыки, необходимые для составления отчетности по МСФО.
Отдельного рассмотрения требует выработка позиции ИПБ России в связи с предстоящим принятием нового закона об образовании в России. Как известно, этим законом окончательно закрепляется международно признанная практика уровневого высшего профессионального образования, в соответствии с которой выпускник самого массового первого уровня – бакалавр – получает в данном случае лишь общеэкономическое образование. В то время как становление его как профессионального бухгалтера по опыту стран с развитой рыночной экономикой должно быть нацелено в большей степени на формирование практико-ориентированных компетенций и осуществляться в системе подготовки и аттестации профессиональных бухгалтерских объединений, каким и является ИПБ России.
Следует иметь в виду, что пересматриваются международные образовательные стандарты для профессиональных бухгалтеров, которые разрабатываются Международной федерацией бухгалтеров и определяют содержание образования профессиональных бухгалтеров во всем мире. «Изменения, которые несут эти документы, без сомнения окажут влияние на систему аттестации и повышения квалификации ИПБ России, а также откроют новые возможности для членов нашей организации», – заявила Л.И. Хоружий.
В частности, ИПБ России планирует участвовать в общественно-профессиональной аккредитации вузов, разрабатывать новые сертификации и программы повышения квалификации, организовывать зарубежные стажировки для своих членов и многое другое. Сейчас проводится подготовительная работа для этих начинаний.
Одной из важнейших задач, которую решает обучение в рамках членства в профессиональном объединении, является получение специалистом навыка формирования профессионального суждения, без которого невозможна работа современного бухгалтера. «К сожалению, еще не все специалисты имеют достаточно опыта в формировании и применении профессионального суждения, – констатировала Л.И. Хоружий. – Зачастую бухгалтер не полагается на свое профессиональное суждение, а ждет инструкций и разъяснений».
Профессиональное образование помогает бухгалтеру научиться мыслить принципами и позволяет приобрести навык при применении правил нормативных актов постоянно тестировать их на соответствие принципам. Наличие субъективности отражает активную роль личности в формировании такого суждения и должно быть основано на принципах объективности, убедительности и компетенции.
«ИПБ России намерен активизировать работу по оказанию помощи своим членам в формировании навыков профессионального суждения путем включения этих вопросов в программу повышения квалификации, издания учебно-методической литературы, проведения вебинаров, семинаров, обсуждения на страницах своих печатных изданий и так далее», – сообщила Л.И. Хоружий.
Возрастание фактора субъективности в профессии бухгалтера делает соблюдение принципов этики еще более актуальным. Нормы этики, принятые во всем мире, хотя и медленно, но входят в жизнь российского бухгалтера. Проблема состоит в том, что этика очень сложна и в обучении (это видно по результатам тестирования), и в применении.
По словам Л.И. Хоружий, ИПБ России и впредь будет уделять этим вопросам повышенное внимание в процессе обучения и повышения квалификации своих членов, предоставляя возможность разбора реальных ситуаций, возникающих на их рабочих местах. Только такой комплексный подход, по ее мнению, обеспечивает интеграцию норм этики в повседневную деятельность специалистов бухгалтерских служб.
В заключение своего выступления Л.И. Хоружий сказала: «Сегодня перед российскими бухгалтерами стоит задача объединения и усиления независимого профессионального сообщества, способного занять профессиональную позицию и защитить интересы общества и свои профессиональные интересы в качестве субъекта негосударственного регулирования бухгалтерского учета. ИПБ России с уверенностью смотрит в будущее и способен решать поставленные задачи».
Перевод и экспертиза МСФО для применения в России
По мнению А.О. Бирина, председателя Фонда НСФО, чтобы МСФО стали в России не просто обязательными, а широко распространенными, надо, чтобы тексты этих стандартов были качественно, своевременно переведены на русский язык. Нужно, чтобы возник профессиональный язык, на котором составители отчетности и аудиторы будут общаться, понимать друг друга.
До 2012 года перевод МСФО на русский язык выполнялся не в России, а в Кыргызстане. Этот перевод являлся официальным, именно он был выложен на сайте Фонда МСФО.
Когда МСФО стали обязательными для ряда категорий российских организаций, стало очевидно, что для устранения противоречий и разногласий необходимо, чтобы право перевода стандартов на русский язык получила российская организация. Такой организацией является Фонд НСФО.
Структура МСФО включает в себя:
- стандарты и интерпретации, которые являются документами обязательного применения;
- концептуальные основы применения МСФО, которые не являются документами обязательного применения;
- дополнительные документы: основы для выводов, руководство по применению, иллюстративные примеры, которые используются как приложения к МСФО.
По словам А.О. Бирина, не все из перечисленных документов есть сегодня на русском языке. Судьба их перевода и вопросы распространения этого перевода пока обсуждаются.
Так, в виде бесплатных документов будут распространяться стандарты и интерпретации. Будут ли распространяться концептуальные основы, переведенные на русский язык, еще не решено (заметим, что во всем мире доступ к этому документу приобретается на платной основе). Документы второго уровня, которые помогают применять МСФО (основы для выводов, руководство по применению, иллюстрации), пока еще официально не переведены.
Фонд МСФО выпускает стандарты не совсем в таком виде, в каком привыкли видеть российские практикующие специалисты нормативные документы. Он выпускает два набора стандартов одновременно. Один набор стандартов называется синяя книга, а другой – красная книга.
Различаются они тем, что в синей книге собраны все документы, применение которых обязательно в определенном году (например, синяя книга – 2013), а в красной, помимо обязательных к применению, находятся и те стандарты, которые уже приняты, но не вступили в силу. Как правило, их применение возможно на добровольной досрочной основе.
Таким образом, компании могут выбирать между тем, какие стандарты, обязательные сегодня или допущенные к раннему применению, использовать при подготовке отчетности. По всей видимости, в похожей форме будут выходить документы и на русском языке.
По словам А.О. Бирина, в первую очередь идет работа над синей книгой – 2013. Это стандарты, которые обязательны к применению, начиная с 1 января 2013 года. К весне предполагается выпустить красную книгу.
Кроме того, А.О. Бирин рассказал о процедуре появления МСФО. Она предполагает следующие этапы:
1) получение Фондом НСФО от Фонда МСФО текста стандартов и их перевод в течение трех месяцев;
2) передача текста стандартов на русском языке в Фонд МСФО, который при необходимости вносит в этот текст поправки и направляет итоговый текст всем заинтересованным организациям, в том числе Минфину России;
3) Минфин России, получив переведенные на русский язык документы, направляет их на экспертизу применимости в Фонд НСФО;
4) Фонд НСФО в течение 40 дней проводит экспертизу применимости документа на территории России. В экспертизе принимают участие представители Фонда НСФО, представитель ИПБ России, практикующие специалисты, аудиторы, отчитывающиеся компании, представители образовательных учреждений. Очевидно, что за каждым представителем стоит определенный ресурс, который позволяет максимально полно провести экспертизу применимости;
5) окончательное решение Фонда НСФО, принятое большинством голосов, передается в Минфин России;
6) Минфин России рассматривает заключение по результатам экспертизы и может в случае несогласия с результатами вернуть документы на повторную экспертизу, указав причины несогласия. Если же замечаний нет, Минфин России издает приказ о введении стандарта на территории России. Это приказ должен быть зарегистрирован в Минюсте России.
Как отметил А.О. Бирин, Минфин России и Фонд НСФО видят свою задачу в том, чтобы обеспечить практически тождественность МСФО, применяемых в России, тем стандартам, которые выпускает Фонд МСФО. «У нас нет желания сделать МСФО «а-ля рюсс», с русским оттенком, – подчеркнул он. – Цель состоит в том, чтобы МСФО в полном объеме действовали в России».
Говоря о том, что Фонд НСФО выполняет роль отвечающего на вопросы всех заинтересованных лиц в отношении перевода МСФО на русский язык, А.О. Бирин предложил участникам конгресса присылать в Фонд НСФО вопросы о том, каким образом необходимо понимать на русском языке те или иные слова и требования. Фонд НСФО обязан в течение 40 дней дать ответ на такой запрос.
Тенденции в развитии бухгалтерского учета и отчетности в России в 2013 – 2015 годах
В работе конгресса принял участие Л.З. Шнейдман, директор Департамента регулирования бухгалтерского учета, финансовой отчетности и аудиторской деятельности Минфина России. Он отметил, что в 2012 году Правительство РФ уделило особое внимание развитию бухгалтерского учета в России.
В частности, на заседаниях Правительства РФ и прошедших в Правительстве РФ совещаниях рассматривались различные аспекты бухгалтерского учета, объем административной нагрузки на российские организации в связи с обязанностью ведения бухгалтерского учета и возможные пути оптимизации этой нагрузки, а также вопросы использования МСФО в российской бухгалтерии. Были приняты важные решения, которые будут определять дальнейшее развитие отечественного бухгалтерского учета в ближайшем будущем.
Л.З. Шнейдман напомнил, что Минфин России последовательно проводит работу по внедрению МСФО для непосредственного составления консолидированной финансовой отчетности и в качестве основы для разработки и принятия федеральных стандартов бухгалтерского учета, предназначенных для составления отчетности юридического лица. Чтобы обеспечить подобное использование МСФО, Минфин России в последние годы активно формировал инфраструктуру условий.
Опыт многих стран показывает, что принятие законодательного акта, согласно которому все организации с определенной даты должны использовать МСФО, без проведения соответствующей подготовительной работы, не дает необходимого результата. Наоборот, это приводит к отрицательным последствиям с точки зрения качества финансовой информации на финансовом рынке, и работы бухгалтерских служб. «Именно поэтому, – подчеркнул Л.З. Шнейдман, – в последние годы основной акцент деятельности Минфина России был сделан на создании условий применения МСФО российскими организациями».
В 2012 году работа по созданию инфраструктуры применения МСФО практически завершена. Ее элементами стали:
- система перевода МСФО на русский язык;
- система обобщения опыта применения МСФО. Национальные интерпретации МСФО не допускаются, но должно быть единообразие применения, на которое направлена работа Межведомственной рабочей группы по применению МСФО. С документами, в которых рассматриваются наиболее распространенные вопросы, связанные с применением МСФО, можно ознакомиться на сайте Минфина России;
- система контроля за качеством консолидированной отчетности. Она включает, с одной стороны, независимый аудит содержания и полноты отчетности, составленной по МСФО, правильности применения МСФО. С другой стороны – это государственный контроль, который осуществляют уполномоченные надзорные органы: Центральный Банк РФ за кредитными организациями, ФСФР России – за участниками финансового рынка, страховыми организациями и рядом других организаций.
Проанализировав применение МСФО, Правительство РФ приняло ряд решений:
- расширить сферу непосредственного применения МСФО для составления консолидированной финансовой отчетности;
- обеспечить права пользователей на доступ к отчетности, составленной по МСФО;
- совершенствовать надзорную деятельность;
- создать систему ответственности за качество отчетности, составленной по МСФО;
- активизировать участие России в деятельности Фонда МСФО;
- активизировать обучение и повышение квалификации в вопросах применения МСФО.
Л.З. Шнейдман пояснил, какие именно шаги предполагается предпринять по каждому из названных направлений. Так, в 2013-2014 годах будет расширяться круг организаций, обязанных составлять консолидированную финансовую отчетность по МСФО.
В настоящее время такую отчетность должны представлять кредитные, страховые и другие организации, являющиеся эмитентами долговых и долевых ценных бумаг. Принято решение, что в этот круг войдут все участники финансового рынка, государственные корпорации и государственные компании, общественно значимые унитарные предприятия. Кроме того, было принято решение, что эмитенты долговых ценных бумаг должны начать публиковать отчетность, составленную по МСФО, не с 2015 года, а с 2014-го.
Для обеспечения прав пользователей на доступ к отчетности, составленной по МСФО, Правительство РФ приняло решение об установлении дополнительных механизмов и институтов, которые обеспечат доступ заинтересованных российских пользователей к отчетности, составленной по МСФО. Как отметил Л.З. Шнейдман, основной целью закона о консолидированной финансовой отчетности было обеспечение такого доступа. Ведь многие российские компании уже давно (с 1990-х годов) составляют отчетность по МСФО, но раскрывают ее только для западных эмитентов.
Чтобы усилить механизмы, обеспечивающие права заинтересованных пользователей на доступ к отчетности, составленной по МСФО, принято решение о формировании единого информационного ресурса, в который будет поступать вся консолидированная финансовая отчетность от всех организаций, которые составляют эту отчетность. Кроме того, принято решение о введении обязательной публикации промежуточной консолидированной финансовой отчетности, составленной по МСФО.
Серьезные шаги предстоят в ближайшие два года для обеспечения реального контроля за качеством отчетности, составленной по МСФО. Принято решение об увеличении количества аудиторских организаций, способных оказывать услуги в области МСФО; будут введены обязательные аудиторские процедуры в отношении промежуточной консолидированной финансовой отчетности, которая должна стать публичной в ближайшие несколько лет; будет осуществлен переход от государственного контроля за своевременностью представления отчетности к контролю качества этой отчетности. Это достаточно серьезный проект, который будет осуществляться на протяжении нескольких лет.
Не меньшее значение имеет активизация участия России в деятельности Фонда МСФО. «Если мы заявляем, что являемся активными пользователями МСФО, мы должны активно участвовать в разработке этих стандартов», –сказал Л.З. Шнейдман. Сегодня, по его словам, эта работа поставлена не на должном уровне, но совместно с такими общественными организациями как ИПБ России и Фонд НСФО Минфин России в ближайшее время осуществит меры, которые позволят российской бухгалтерской профессии более активно и плодотворно участвовать в работе по подготовке и принятию МСФО.
Л.З. Шнейдман также остановился на переходном периоде от старого закона о бухгалтерском учете к новому. Он обратил внимание на документ, размещенный на сайте Минфина России в начале декабря, в котором решаются две группы вопросов.
Первая группа вопросов связана с составлением годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год: составление отчета о финансовых результатах, сроки представления обязательного экземпляра отчетности, что делать с аудиторским заключением, что такое пояснительная записка и каково ее место в сегодняшней отчетности, вопросы, связанные с подписанием, утверждением и публикацией, адресами представления отчетности, промежуточной отчетности.
Вторая группа – это вопросы применения в 2013 году Закона о бухгалтерском учете: преемственность правил ведения учета, как быть с формами первичной учетной документации, формами регистров бухгалтерского учета, что необходимо сделать в отношении организации и осуществления внутреннего контроля деятельности организации.
Среди предстоящих шагов Л.З. Шнейдман выделил формирование новой системы регулирования бухгалтерского учета, основа которой заложена в новом законе о бухгалтерском учете. А именно: в 2013 году должен начать работу Совет по стандартам бухгалтерского учета. Он становится центральным звеном системы разработки и принятия стандартов бухгалтерского учета. Должна быть налажена работа негосударственных органов регулирования. В этом вопросе Минфин России надеется на поддержку, помощь и активное участие ИПБ России и Фонда НСФО.
Еще одно направление деятельности – ускорение сближения федеральных стандартов с МСФО. Правительство РФ приняло решение перенести на 2014 год завершение исполнения комплекса мер по переводу федеральных стандартов на МСФО.
В заключение своего выступления Л.З. Шнейдман отметил, что в реализации всех обозначенных им задач непременно участие всех организаций, заинтересованных в развитии бухгалтерского учета, и такая мощная организация как ИПБ России должна быть в авангарде тех действий, которые предпринимаются по реализации решений Правительства РФ в области бухгалтерского учета.
Основные направления налоговой политики России в 2013 – 2015 годах
Н.А. Кузьмина, советник сводно-аналитического отдела Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России, посоветовала бухгалтерам отслеживать направления налоговой политики. Это позволит заранее выяснить, какая налоговая нагрузка ляжет на организацию.
Говоря об уже произошедших изменениях, Н.А. Кузьмина напомнила о новшествах в рамках налогового администрирования (введении консолидированных групп налогоплательщиков, уплате налога на прибыль в инвестиционном товариществе и введении трансфертного ценообразования) и обратила внимание, что до 20 мая 2013 года налогоплательщики должны направить в налоговые органы уведомления о совершенных в 2012 году контролируемых сделках.
По словам Н.А. Кузьминой, основные изменения в налоговом законодательстве касаются малого бизнеса и направлены на то, чтобы облегчить и упростить работу по ведению налогового учета предприятиям этого сектора. Так, с 2013 года взамен упрощенной системы на основе патента введена патентная система налогообложения, ЕНВД стал добровольным, пороговое значение доходов, позволяющее оставаться на «упрощенке», зафиксировано на уровне 60 млн руб.
Остановилась Н.А. Кузьмина и на изменениях в налоге на имущество организаций. С 1 января 2013 года отменена льгота по этому налогу в отношении так называемых объектов инфраструктуры (магистральные трубопроводы, линии энергопередачи и т.д.). Но ставка налога по таким объектам будет увеличиваться постепенно – с 0,2% в 2013 году до 2,2% в 2017-м.
Не признается объектом налогообложения налогом на имущество организаций движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.
Что касается планируемых изменений, Н.А. Кузьмина назвала следующие:
- изменение порядка применения амортизационной премии организациями: организации, которые воспользовались амортизационной премией, но впоследствии реализовали такой объект недвижимости взаимозависимому лицу, должны будут восстановить премию. Это изменение исключит возможные манипуляции налоговыми обязательствами со стороны недобросовестных налогоплательщиков;
- сближение систем налогового и бухгалтерского учета – разрабатываются поправки, которые позволят сократить различия в показателях, учитываемых в налоговом и бухгалтерском учете;
- введение налога на недвижимость и налога на престижное потребление – по этим налогам ведется подготовительная работа, но они вряд ли будут введены в ближайшие год-два;
- в рамках налогового администрирования разрабатываются два направления: пресечение деятельности фирм-однодневок и контроль за компаниями, которые осуществляют свою деятельность с материнскими или дочерними компаниями, расположенными в офшорных зонах.
Завершая свое выступление, Н.А. Кузьмина еще раз призвала бухгалтеров внимательно следить за ожидаемыми изменениями налогового законодательства, чтобы планировать налоговые обязательства.
Претендентам
Членам ИПБ МР
Наша организация
Контакты
143430, МО Красногорский р-н, пос. Нахабино, ул. Советская, д. 28, а/я 621
Тел.: +7 (495) 411-90-77
Email: info@ipbmr.ru