Место действия — Московский регион

Широкие возможности программы «Налогоплательщик ЮЛ»

Управление ФНС России по г. Москве призывает столичных налогоплательщиков использовать программу «Налогоплательщик ЮЛ». Она предназначена для автоматизации процесса ввода налоговой и бухгалтерской отчетности, формирования введенной информации бухгалтерской и налоговой отчетности в электронные файлы по утвержденным форматам.

По данным Управления программа «Налогоплательщик ЮЛ» становится все популярнее у столичных налогоплательщиков. На сегодняшний день более 50% налогоплательщиков г. Москвы представляют налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, у юридических лиц этот показатель превышает 70%. Значительная часть электронной отчетности формируется в названной программе.

Кроме того, многие налогоплательщики, сдающие отчетность на бумажных носителях, также используют программу «Налогоплательщик ЮЛ» для печати документов с двухмерным штрихкодом. Использование данной программы не требует никаких специальных знаний, а вероятность появление ошибок сведена к минимуму. Программное обеспечение можно бесплатно получить (записать) в налоговом органе по месту учета налогоплательщика, а также скачать с сайта ФНС России или сайта разработчика ФГУП ГНИВЦ ФНС России.

Программа «Налогоплательщик ЮЛ» постоянно совершенствуется. Так, наряду с налоговой и бухгалтерской отчетностью она позволяет формировать документы по государственной регистрации и учету налогоплательщиков.

Начиная с версии 4.31 реализована возможность формирования файла в формате передачи данных уведомлений о контролируемых сделках (КНД 1110025) и возможность формирования машинно-ориентированной формы с двухмерным штрихкодом в соответствии с приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@.

 

ПФР сообщает о расторжении отношений с удостоверяющим центром

Отделение ПФР по г. Москве и Московской области сообщает, что с 1 января 2013 года оно расторгает соглашение «О совместных действиях по организации информационного обмена по телекоммуникационным каналам связи» с Удостоверяющим центром ООО «Компания «Тензор».

Начиная с 1 января 2013 года отчетность от страхователей по телекоммуникационным каналам связи, программное обеспечение и сертификаты ключа проверки электронной подписи которым выработаны Удостоверяющим центром ООО «Компания «Тензор», приниматься не будет.

Список действующих Удостоверяющих центров, состоящих в договорных отношениях с Отделением ПФР по г. Москве и Московской области, у которых страхователи могут приобрести программное обеспечение, размещен на интернет-сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru).

Кроме того, Отделение ПФР по г. Москве и Московской области разъяснило особенности взаимодействия органов ПФР со страхователями в рамках обмена документами в электронном виде по каналам связи. Правовым основанием для такого взаимодействия является распоряжение Правления ПФР от 11.10.2007 № 190р «О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании».

Согласно «Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации», утвержденной данным распоряжением, участниками системы защищенного электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи являются «Абоненты СЭД» – страхователи (плательщики страховых взносов), представляющие документы в органы ПФР самостоятельно или через законного представителя.
Законными представителями плательщика страховых взносов – организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или учредительных документов. Уполномоченный представитель плательщика страховых взносов – организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.

Иными словами, представление отчетности по каналам связи от страхователей с заверенной электронной цифровой подписью (ЭЦП) уполномоченного представителя плательщика страховых взносов не правомерно.

Патентная система налогообложения в Москве: изменения

Мосгордума одобрила в первом чтении законопроект, согласно которому с 1 января 2013 года в Москве предлагается ввести патентную систему налогообложения в отношении 65 видов предпринимательской деятельности (что максимально сохраняет перечень видов предпринимательской деятельности, указанный в действующем в Москве законе о патенте). А вот потенциально возможный к получению доход по видам предпринимательской деятельности предлагается установить существенно ниже максимальных размеров, определенных Налоговым кодексом РФ — в пределах от 300 тыс. до 3 млн руб.

Заметим, что данный законопроект был сформирован на основании предложений экспертов, представителей столичного бизнес-сообщества в рамках активного общественного обсуждения, в том числе на официальных сайтах Правительства Москвы, Департамента экономической политики и развития города, Департамента науки, промышленности и предпринимательства и Департамента торговли и услуг города Москвы.

Как отмечают в Департаменте экономической политики и развития города Москвы, преимущества налогоплательщиков, которые выберут патент – освобождение от уплаты НДФЛ, НДС и налога на имущество физических лиц, а также отсутствие необходимости ведения бухгалтерии, заполнения налоговой декларации и использования кассовых аппаратов индивидуальными предпринимателями. Целью введения патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей является создание благоприятных условий для развития малого бизнеса и совершенствования налогового администрирования.

В Москве изменятся ставки транспортного налога и налога на имущество физических лиц

Мосгордума приняла в первом чтении предложения по изменению ставок транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Если законопроект пройдет все чтения, изменения вступят в силу с 1 января 2013 года. Соответственно, декларирование и уплата транспортного налога и налога на имущество физических лиц по новым ставкам придется на 2014 год.

В частности, в Закон города Москвы «О транспортном налоге» вносятся изменения, касающиеся увеличения налога на легковые автомобили, ставки для которых не изменялись более 8 лет или изменялись незначительно. Повышение составит от 5 до 8 руб. на 1 л.с. в год. Легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 л.с. налогом по-прежнему облагаться не будут.

Ставки налога в отношении грузовых автомобилей и автобусов предлагается привести в соответствие с Налоговым кодексом РФ, исключив не соответствующее действующему законодательству установление ставок для этих видов транспортных средств в зависимости от срока полезного использования.
В связи с тем, что в последнее время возросло количество случаев, когда в целях уклонения от уплаты налога граждане регистрируют сверхмощные транспортные средства на льготные категории граждан, предлагается установить в 200 л.с. верхний предел мощности транспортных средств, на которые распространяются ранее установленные определенным категориям граждан льготы по уплате налога (кроме многодетных семей). Департамент экономической политики и развития города Москвы отмечает, что по итогам 2011 года подобной схемой в Москве воспользовалось около трети владельцев сверхмощных автомобилей.

К автомобилям с мощностью двигателя до 125 л.с. относится 60% всех легковых автомобилей, зарегистрированных в Москве. То есть ограничение предлагается ввести лишь в отношении автомобилей повышенной мощности.

На присоединенных к Москве территориях сохранится ЕНВД

Департамент экономической политики и развития г. Москвы разработал и направил на рассмотрение в Мосгордуму законопроект, согласно которому на присоединенных к Москве территориях на 2 года сохранится ЕНВД.

В целях обеспечения благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на присоединенных территориях, на основании данного закона до 2014 года будут полностью сохранены условия применения ЕНВД, действовавшие на указанных территориях до 1 июля 2012 года.

По предварительной оценке руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Максима Решетникова, поступления в бюджет Москвы по ЕНВД составят порядка 300 млн руб. с 3874 субъектов малого и среднего предпринимательства, которые будут применять ЕНВД, в том числе 1103 организации и 2771 индивидуальных предпринимателей.

В Подмосковье утверждена новая программа развития малого и среднего предпринимательства

Правительство Московской области сообщает, что утверждена долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013-2016 годы».

Концепция данной программы предусматривает три главных этапа поддержки. Первый – обучение людей, которые хотят открыть свое дело, но не знают, как это сделать. Второй – создание специальной инфраструктуры по всей области. Это могут быть молодежные инновационные центры на базе крупных федеральных вузов или таких научных городов, как Дубна, Ступино, Королев.

Третий – предоставление участникам программы финансовой поддержки в форме субсидий и грантов.
Принять участие в программе может любой, кто желает открыть или развить свой бизнес на территории Московской области. В первую очередь получателями поддержки будут люди, которые прошли обучение. Кроме того, приоритетом будут пользоваться предприниматели, которые работают или хотят начать бизнес в социальном, креативном, инновационном, франчайзинговом предпринимательстве.

В 2013 году будет продолжена реализация мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства через муниципальные программы развития, которые предусматривают как предоставление грантов начинающим предприятиям и предпринимателям, так и предоставление субсидий на частичную компенсацию затрат действующим субъектам предпринимательской деятельности на расширение бизнеса.

В Московской области инвесторы получат налоговые льготы

По информации Правительства Московской области, оно одобрило законопроект об инвестиционной деятельности в регионе. Внесенные изменения направлены как на обеспечение социальных гарантий, так и привлечение крупных инвесторов в Подмосковье.

Прежде всего, закрепляется понятная система льгот и преференций крупным и важным проектам, прозрачные правила их реализации и сопровождения. Общий принцип – чем больше инвестиций вкладывает инвестор – тем больше налоговых льгот он получает.

«Основная задача — увеличить доходы бюджета до 1 трлн руб. за 5 лет, а это невозможно без создания новых производств и рабочих мест», – комментирует министр инвестиций и инноваций Московской области Дмитрий Левченков.

Кроме того, областной закон «О льготном налогообложении в Московской области» дополняется статьей «Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность в Московской области». Документ устанавливает «статусы» инвестиционных проектов: стратегический, приоритетный и значимый.

Также предусматривается установление ставки по налогу на прибыль организаций в размере 13,5% для различных проектов на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более 7 лет для стратегических инвестиционных проектов, не более 5 лет для приоритетных проектов с объемом инвестиций от 5 до 10 млрд. руб. включительно, и не более 3 лет для проектов с объемом инвестиций от 2 до 5 млрд. руб. включительно.

По налогу на имущество организаций предполагается установить дифференцированную шкалу налоговых ставок также в зависимости от объема инвестиций проекта.

По словам председателя правительства области Андрея Шарова, есть интерес к созданию логистических центров, предприятий по производству строительных материалов, автокомпонентов, мебели, бытовой техники, лекарств, авиационного производства, заводов по металлоконструкциям.