Место действия — Московский регион
- Широкие возможности программы «Налогоплательщик ЮЛ»
- Записаться на прием в налоговую через Интернет
- Налоговая и бухгалтерская отчетность с двухмерным штрихкодом
- Новые возможности для развития бизнеса
- В Подмосковье меняется механизм выдачи лицензии на продажу алкоголя
Широкие возможности программы «Налогоплательщик ЮЛ»
Управление ФНС России по г. Москве призывает столичных налогоплательщиков использовать программу «Налогоплательщик ЮЛ». Она предназначена для автоматизации процесса ввода налоговой и бухгалтерской отчетности, формирования введенной информации бухгалтерской и налоговой отчетности в электронные файлы по утвержденным форматам.
По данным Управления программа «Налогоплательщик ЮЛ» становится все популярнее у столичных налогоплательщиков. На сегодняшний день более 50% налогоплательщиков г. Москвы представляют налоговую и бухгалтерскую отчетность в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, у юридических лиц этот показатель превышает 70%. Значительная часть электронной отчетности формируется в названной программе.
Кроме того, многие налогоплательщики, сдающие отчетность на бумажных носителях, также используют программу «Налогоплательщик ЮЛ» для печати документов с двухмерным штрихкодом. Использование данной программы не требует никаких специальных знаний, а вероятность появление ошибок сведена к минимуму. Программное обеспечение можно бесплатно получить (записать) в налоговом органе по месту учета налогоплательщика, а также скачать с сайта ФНС России или сайта разработчика ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
Программа «Налогоплательщик ЮЛ» постоянно совершенствуется. Так, наряду с налоговой и бухгалтерской отчетностью она позволяет формировать документы по государственной регистрации и учету налогоплательщиков.
Начиная с версии 4.31 реализована возможность формирования файла в формате передачи данных уведомлений о контролируемых сделках (КНД 1110025) и возможность формирования машинно-ориентированной формы с двухмерным штрихкодом в соответствии с приказом ФНС России от 27.07.2012 № ММВ-7-13/524@.
ПФР сообщает о расторжении отношений с удостоверяющим центром
Отделение ПФР по г. Москве и Московской области сообщает, что с 1 января 2013 года оно расторгает соглашение «О совместных действиях по организации информационного обмена по телекоммуникационным каналам связи» с Удостоверяющим центром ООО «Компания «Тензор».
Начиная с 1 января 2013 года отчетность от страхователей по телекоммуникационным каналам связи, программное обеспечение и сертификаты ключа проверки электронной подписи которым выработаны Удостоверяющим центром ООО «Компания «Тензор», приниматься не будет.
Список действующих Удостоверяющих центров, состоящих в договорных отношениях с Отделением ПФР по г. Москве и Московской области, у которых страхователи могут приобрести программное обеспечение, размещен на интернет-сайте Пенсионного фонда РФ (www.pfrf.ru).
Кроме того, Отделение ПФР по г. Москве и Московской области разъяснило особенности взаимодействия органов ПФР со страхователями в рамках обмена документами в электронном виде по каналам связи. Правовым основанием для такого взаимодействия является распоряжение Правления ПФР от 11.10.2007 № 190р «О внедрении защищенного электронного документооборота в целях реализации законодательства РФ об обязательном пенсионном страховании».
Согласно «Технологии обмена документами по телекоммуникационным каналам связи в системе электронного документооборота Пенсионного фонда Российской Федерации», утвержденной данным распоряжением, участниками системы защищенного электронного документооборота ПФР по телекоммуникационным каналам связи являются «Абоненты СЭД» – страхователи (плательщики страховых взносов), представляющие документы в органы ПФР самостоятельно или через законного представителя.
Законными представителями плательщика страховых взносов – организации признаются лица, уполномоченные представлять указанную организацию на основании закона или учредительных документов. Уполномоченный представитель плательщика страховых взносов – организации осуществляет свои полномочия на основании доверенности, выдаваемой в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации.
Иными словами, представление отчетности по каналам связи от страхователей с заверенной электронной цифровой подписью (ЭЦП) уполномоченного представителя плательщика страховых взносов не правомерно.
Патентная система налогообложения в Москве: изменения
Мосгордума одобрила в первом чтении законопроект, согласно которому с 1 января 2013 года в Москве предлагается ввести патентную систему налогообложения в отношении 65 видов предпринимательской деятельности (что максимально сохраняет перечень видов предпринимательской деятельности, указанный в действующем в Москве законе о патенте). А вот потенциально возможный к получению доход по видам предпринимательской деятельности предлагается установить существенно ниже максимальных размеров, определенных Налоговым кодексом РФ — в пределах от 300 тыс. до 3 млн руб.
Заметим, что данный законопроект был сформирован на основании предложений экспертов, представителей столичного бизнес-сообщества в рамках активного общественного обсуждения, в том числе на официальных сайтах Правительства Москвы, Департамента экономической политики и развития города, Департамента науки, промышленности и предпринимательства и Департамента торговли и услуг города Москвы.
Как отмечают в Департаменте экономической политики и развития города Москвы, преимущества налогоплательщиков, которые выберут патент – освобождение от уплаты НДФЛ, НДС и налога на имущество физических лиц, а также отсутствие необходимости ведения бухгалтерии, заполнения налоговой декларации и использования кассовых аппаратов индивидуальными предпринимателями. Целью введения патентной системы налогообложения для индивидуальных предпринимателей является создание благоприятных условий для развития малого бизнеса и совершенствования налогового администрирования.
В Москве изменятся ставки транспортного налога и налога на имущество физических лиц
Мосгордума приняла в первом чтении предложения по изменению ставок транспортного налога и налога на имущество физических лиц. Если законопроект пройдет все чтения, изменения вступят в силу с 1 января 2013 года. Соответственно, декларирование и уплата транспортного налога и налога на имущество физических лиц по новым ставкам придется на 2014 год.
В частности, в Закон города Москвы «О транспортном налоге» вносятся изменения, касающиеся увеличения налога на легковые автомобили, ставки для которых не изменялись более 8 лет или изменялись незначительно. Повышение составит от 5 до 8 руб. на 1 л.с. в год. Легковые автомобили с мощностью двигателя до 70 л.с. налогом по-прежнему облагаться не будут.
Ставки налога в отношении грузовых автомобилей и автобусов предлагается привести в соответствие с Налоговым кодексом РФ, исключив не соответствующее действующему законодательству установление ставок для этих видов транспортных средств в зависимости от срока полезного использования.
В связи с тем, что в последнее время возросло количество случаев, когда в целях уклонения от уплаты налога граждане регистрируют сверхмощные транспортные средства на льготные категории граждан, предлагается установить в 200 л.с. верхний предел мощности транспортных средств, на которые распространяются ранее установленные определенным категориям граждан льготы по уплате налога (кроме многодетных семей). Департамент экономической политики и развития города Москвы отмечает, что по итогам 2011 года подобной схемой в Москве воспользовалось около трети владельцев сверхмощных автомобилей.
К автомобилям с мощностью двигателя до 125 л.с. относится 60% всех легковых автомобилей, зарегистрированных в Москве. То есть ограничение предлагается ввести лишь в отношении автомобилей повышенной мощности.
-
Устанавливается также, что транспортный налог уплачивается:
- организациями – не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Организации налог рассчитывают самостоятельно;
- физическими лицами – не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Физические лица уплачивают налог на основании налоговых уведомлений, направляемых им налоговыми органами не позднее 30 дней до наступления срока платежа. Что касается изменений в Закон г. Москвы «О ставках налога на имущество физических лиц», то предлагается:
- сохранить ставку налога в размере 0,1% в отношении имущества с инвентаризационной стоимостью до 300 тыс. руб. включительно;
- установить ставку налога в размере 0,3% при стоимости имущества свыше 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб.;
- установить прогрессивную шкалу ставок налога при стоимости имущества свыше 500 тыс. руб.: при стоимости имущества свыше 500 тыс. рублей до 1 млн руб. включительно – 0,6%, при стоимости имущества стоимостью свыше 1 млн руб. – 0,75%.
-
При этом практически не изменится налоговая нагрузка на владельцев одно- и двухкомнатных квартир в домах постройки 60-х – начала 90-х годов прошлого века. Рост средневзвешенной ставки налога для всех видов и типов имущества составит 21,8%.
На присоединенных к Москве территориях сохранится ЕНВД
Департамент экономической политики и развития г. Москвы разработал и направил на рассмотрение в Мосгордуму законопроект, согласно которому на присоединенных к Москве территориях на 2 года сохранится ЕНВД.
В целях обеспечения благоприятных условий для деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства на присоединенных территориях, на основании данного закона до 2014 года будут полностью сохранены условия применения ЕНВД, действовавшие на указанных территориях до 1 июля 2012 года.
По предварительной оценке руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы Максима Решетникова, поступления в бюджет Москвы по ЕНВД составят порядка 300 млн руб. с 3874 субъектов малого и среднего предпринимательства, которые будут применять ЕНВД, в том числе 1103 организации и 2771 индивидуальных предпринимателей.
В Подмосковье утверждена новая программа развития малого и среднего предпринимательства
Правительство Московской области сообщает, что утверждена долгосрочная целевая программа Московской области «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Московской области на 2013-2016 годы».
Концепция данной программы предусматривает три главных этапа поддержки. Первый – обучение людей, которые хотят открыть свое дело, но не знают, как это сделать. Второй – создание специальной инфраструктуры по всей области. Это могут быть молодежные инновационные центры на базе крупных федеральных вузов или таких научных городов, как Дубна, Ступино, Королев.
Третий – предоставление участникам программы финансовой поддержки в форме субсидий и грантов.
Принять участие в программе может любой, кто желает открыть или развить свой бизнес на территории Московской области. В первую очередь получателями поддержки будут люди, которые прошли обучение. Кроме того, приоритетом будут пользоваться предприниматели, которые работают или хотят начать бизнес в социальном, креативном, инновационном, франчайзинговом предпринимательстве.
В 2013 году будет продолжена реализация мероприятий поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства через муниципальные программы развития, которые предусматривают как предоставление грантов начинающим предприятиям и предпринимателям, так и предоставление субсидий на частичную компенсацию затрат действующим субъектам предпринимательской деятельности на расширение бизнеса.
В Московской области инвесторы получат налоговые льготы
По информации Правительства Московской области, оно одобрило законопроект об инвестиционной деятельности в регионе. Внесенные изменения направлены как на обеспечение социальных гарантий, так и привлечение крупных инвесторов в Подмосковье.
Прежде всего, закрепляется понятная система льгот и преференций крупным и важным проектам, прозрачные правила их реализации и сопровождения. Общий принцип – чем больше инвестиций вкладывает инвестор – тем больше налоговых льгот он получает.
«Основная задача — увеличить доходы бюджета до 1 трлн руб. за 5 лет, а это невозможно без создания новых производств и рабочих мест», – комментирует министр инвестиций и инноваций Московской области Дмитрий Левченков.
Кроме того, областной закон «О льготном налогообложении в Московской области» дополняется статьей «Льготы, предоставляемые инвесторам, осуществляющим инвестиционную деятельность в Московской области». Документ устанавливает «статусы» инвестиционных проектов: стратегический, приоритетный и значимый.
-
Инвестиционный проект будет называться:
- стратегическим, если объем инвестиций составляет не менее 10 млрд руб. в течение первых 5 лет;
- приоритетным, если объем инвестиций составляет не менее 2 млрд руб. в течение первых 3 лет;
- значимым, если объем инвестиций составляет не менее 0,3 млрд. руб. в течение первых 3 лет.
Также предусматривается установление ставки по налогу на прибыль организаций в размере 13,5% для различных проектов на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более 7 лет для стратегических инвестиционных проектов, не более 5 лет для приоритетных проектов с объемом инвестиций от 5 до 10 млрд. руб. включительно, и не более 3 лет для проектов с объемом инвестиций от 2 до 5 млрд. руб. включительно.
По налогу на имущество организаций предполагается установить дифференцированную шкалу налоговых ставок также в зависимости от объема инвестиций проекта.
По словам председателя правительства области Андрея Шарова, есть интерес к созданию логистических центров, предприятий по производству строительных материалов, автокомпонентов, мебели, бытовой техники, лекарств, авиационного производства, заводов по металлоконструкциям.
Претендентам
Членам ИПБ МР
Наша организация
Контакты
143430, МО Красногорский р-н, пос. Нахабино, ул. Советская, д. 28, а/я 621
Тел.: +7 (495) 411-90-77
Email: info@ipbmr.ru