Место действия — Московский регион
- Наш журнал стал «электронным»
- ККТ с фискальной памятью и контрольной лентой стали для платежных агентов обязательны
- Порядок использования налоговых льгот в Московской области
- В Москве сокращается задолженность по зарплате
- Движимое имущество для московских государственных учреждений
Наш журнал стал «электронным»
ИПБ Московского региона начал размещать на своем сайте (mr.ipbr.org) электронную версию журнала «Вестник бухгалтера Московского региона».
Уже сейчас на странице, посвященной изданию, можно ознакомиться с архивом, а также высказать свои пожелания и предложения по содержанию журнала.
Начиная с № 3 за 2010 год все материалы, размещенные в электронной версии, при поддержке компании «Гарант» будут оснащены гиперссылками на нормативную правовую базу.
ККТ с фискальной памятью и контрольной лентой стали для платежных агентов обязательны
С 1 апреля 2010 года платежные агенты при приеме платежей физических лиц через платежные терминалы (банкоматы) обязаны использовать контрольно-кассовую технику с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов. Об этом на своих сайтах сообщают УФНС России по г. Москве и УФНС России по Московской области.
Напомним, что согласно Федеральному закону от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» платежный агент – это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц.
В соответствии с действующим законодательством зарегистрировать в налоговых органах контрольно-кассовую технику, входящую в состав платежного терминала (банкомата), обязаны:
- операторы по приему платежей;
- платежные субагенты;
- банковские платежные агенты;
- кредитные организации (в случае, если они применяет платежные терминалы или банкоматы, осуществляющие прием средств наличного платежа, не являющиеся основными средствами этих кредитных организаций и не принадлежащие только им на праве собственности).
После 1 апреля 2010 года прием платежей без применения контрольно-кассовой техники не допускается. Если контрольно-кассовая техника включена в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу Федерального закона № 103-ФЗ (то есть до 1 января 2010 года) и не соответствует требованиям этого закона, она может применяться при приеме платежей до 1 января 2014 года. Но только при условии, что платежный агент зарегистрировал ее в налоговых органах до 1 января 2011 года.
Если же контрольно-кассовая техника включена в реестр после 1 января 2010 года, она может применяться при приеме платежей (в том числе в платежных терминалах) только в случае, если она соответствует требованиям Федерального закона № 103-ФЗ.
За нарушение указанных требований установлена ответственность в соответствии со статьей 14.5 КоАП РФ – административный штраф: для граждан в размере от 1500 до 2000 руб., для должностных лиц – от 3000 до 4000 руб., для юридических лиц – от 30 000 до 40 000 руб.
Порядок использования налоговых льгот в Московской области
В соответствии с Законом Московской области от 24.11.2004 № 151/2004ОЗ Министерству экономики Московской области переданы полномочия по сбору и визированию форм отчетности по расчету сумм налоговых льгот и их использованию на территории соответствующего муниципального образования Московской области. Такую информацию разместило на своем сайте УФНС России по Московской области.
Начиная с отчетности за I квартал 2010 года, налогоплательщики – юридические лица, имеющие право на получение льгот, предоставляют формы отчетности:
- в налоговые органы по месту постановки на учет в срок, установленный для сдачи отчетов по соответствующим налогам, по которым используется льгота;
- в Министерство экономики Московской области по адресу: г. Красногорск-7, бульвар Строителей, д. 1 (отдел стимулирования и реструктуризации экономики Московской области, кабинет 740).
Формы отчетности и информация о способах ее представления размещены на официальном сайте Министерства экономики Московской области (me.mosreg.ru) в разделе «Льготное налогообложение».
В Москве сокращается задолженность по зарплате
В результате проведенных в 2009 году мероприятий по комплексному администрированию организаций, заявивших налоговые убытки, и повышению эффективности контроля по налогу на прибыль организаций существенно уменьшена сумма убытка, что привело к доначислению 5,5 млрд руб. налога. Это следует из информационного сообщения, размещенного на сайте Департамента экономической политики и развития г. Москвы (www.depir.ru).
Так, налоговые органы провели 910 выездных проверок убыточных организаций (почти 97% которых явились результативными) и камеральные проверки в отношении более 134 тысяч деклараций по налогу на прибыль, в которых заявлены налоговые убытки (11 019 организаций представили уточненные налоговые декларации с уменьшенной суммой убытка).
Отраслевые и территориальные органы исполнительной власти Москвы рассмотрели деятельность 1175 организаций, заявивших убытки от финансово-хозяйственной деятельности. В межрайонных инспекциях ФНС России по г. Москве заслушаны руководители 18 462 убыточных организаций. В результате около 30% организаций представили уточненные налоговые декларации по налогу на прибыль с уменьшением убытка и доначислением налога на прибыль.
В целях легализации «теневой» заработной платы и сокращения задолженности по оплате труда осуществлялся мониторинг ситуации с выплатой заработной платы работникам организаций города. На заседаниях рабочих групп отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы с участием представителей налоговых органов Москвы была рассмотрена деятельность порядка 300 организаций, выплачивающих заработную плату своим работникам ниже среднеотраслевого уровня или имеющих просроченную задолженность по оплате труда.
Итог: в подавляющем большинстве рассмотренных «низкозарплатных» организаций (более 94%) повышен уровень легальной заработной платы до среднеотраслевых показателей. К 1 января 2010 года в 10,4 раза снижена задолженность по заработной плате (по сравнению с задолженностью на 21 апреля 2009 года).
Основной причиной задолженности по оплате труда работникам департамент называет отсутствие у предприятий собственных средств (наличие дебиторской задолженности вследствие нарушения контрагентами договорных обязательств). Задолженность по выплате заработной платы из-за недофинансирования из федерального и городского бюджетов отсутствует.
Движимое имущество для московских государственных учреждений
Департамент имущества города Москвы издал распоряжение от 07.04.2010 № 1058-р «О порядке передачи движимого имущества государственным учреждениям города Москвы».
В соответствии с этим документом вновь приобретаемое движимое имущество передается в собственность Москвы и в оперативное управление государственным учреждениям города после принятия этого имущества в имущественную казну города Москвы.
А вот при передаче имущества из оперативного управления одного учреждения в оперативное управление другому учреждению имущественная казна города не задействуется.
В распоряжении приведен перечень и содержание документов, представляемых для издания Департаментом имущества города Москвы распорядительного документа по приемке-передаче движимого имущества.
Претендентам
Членам ИПБ МР
Наша организация
Контакты
143430, МО Красногорский р-н, пос. Нахабино, ул. Советская, д. 28, а/я 621
Тел.: +7 (495) 411-90-77
Email: info@ipbmr.ru